ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2016 г. N 424 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные программы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - объекты, регулируемые организации), а также требования к содержанию инвестиционных программ и процедуру рассмотрения разногласий при их утверждении.

2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

3. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, реализуемые регулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами), соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение с органом государственной власти субъекта Российской Федерации), концессионнымисоглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами (далее - мероприятия инвестиционной программы).

Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации мероприятий инвестиционной программы, не предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, соглашением с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами, не допускается.

4. Инвестиционная программа разрабатывается на срок, определенный регулируемой организацией, но не менее чем на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

II. Требования к содержанию инвестиционной программы

5. Инвестиционная программа включает в себя:

а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию: наименование регулируемой организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц; наименование уполномоченного органа, его местонахождение и контакты ответственных лиц; плановые и фактические значения показателей эффективности объектов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;

б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:

указание регулируемых видов деятельности, осуществляемых на объектах; объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период);

описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов, обеспечивающие однозначную их идентификацию; основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;

перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;

в) график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;

г) финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе);

д) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

6. Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:

а) мероприятия инвестиционной программы в части обработки твердых коммунальных отходов;

б) мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) мероприятия инвестиционной программы в части захоронения твердых коммунальных отходов.

7. В случае если на объекте осуществляется несколько регулируемых видов деятельности в области обращения с отходами, расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы учитываются по каждому виду деятельности отдельно.

8. В отношении объектов, на которые не утверждена проектная документация, указываются планируемые расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы. После утверждения проектной документации указанные расходы должны быть скорректированы в порядке, предусмотренном для корректировки инвестиционной программы.

9. В отношении каждого объекта, используемого для захоронения твердых коммунальных отходов, должна быть указана его остаточная вместимость для захоронения твердых коммунальных отходов до и после осуществления мероприятия инвестиционной программы.

10. В качестве источников финансирования инвестиционной программы могут быть указаны:

а) следующие учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемыеамортизационные отчисления; нормативная прибыль;

б) привлеченные средства - займы и кредиты;

в) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: средства, предусмотренные государственными программами Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, на строительство и оснащение объектов, в случае если мероприятия инвестиционной программы включены в региональные программы в области обращения с отходами и территориальные схемы обращения с отходами; расходы концедента на создание и (или) реконструкцию либо модернизацию объекта, являющегося предметом концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

г) прочие источники финансирования.

III. Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционной программы

11. Регулируемая организация разрабатывает проект инвестиционной программы на основании территориальной схемы обращения с отходами.

12. Регулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на утверждение в уполномоченный орган до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

13. Уполномоченный орган рассматривает проект инвестиционной программы в течение 20 рабочих дней.

14. При рассмотрении проекта инвестиционной программы уполномоченный орган осуществляет:

а) проверку проекта инвестиционной программы на соответствие требованиям раздела II настоящих Правил;

б) проверку проекта инвестиционной программы на соответствие территориальной схеме обращения с отходами;

в) проверку обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

15. В целях проверки обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.

16. В случае несоответствия проекта инвестиционной программы требованиям пункта 14 настоящих Правил уполномоченный орган направляет регулируемой организации уведомление об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы с описанием выявленных несоответствий и приложением проекта инвестиционной программы.

При наличии замечаний по подпункту "в" пункта 14 настоящих Правил уполномоченный орган вправе истребовать у регулируемой организации обосновывающие расчеты.

17. Регулируемая организация обязана в течение 10 рабочих дней после получения уведомления об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы доработать его и направить повторно в уполномоченный орган на утверждение или направить в уполномоченный орган проект инвестиционной программы и заявление об урегулировании разногласий.

Заявление об урегулировании разногласий рассматривается в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Правил.

18. Повторное рассмотрение инвестиционной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня ее представления регулируемой организацией в уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

20. Утвержденная инвестиционная программа подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

IV. Корректировка инвестиционной программы

21. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект изменений, которые вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении (исключении) в инвестиционную программу мероприятий инвестиционной программы, переносе сроков их реализации, сведения об изменении объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.

22. Внесение изменений в инвестиционную программу, а также отказ в ее корректировке осуществляются в порядке и на основаниях, которые установлены разделом III настоящих Правил. При этом регулируемая организация вправе обратиться с предложением о внесении корректировок в инвестиционную программу в любое время, а уполномоченный орган обязан принять решение о корректировке или об отказе в корректировке инвестиционной программы в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта изменений, которые вносятся в инвестиционную программу.

23. В случае внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами, влекущих изменение инвестиционной программы, регулируемая организация обязана обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.

24. В случае заключения регулируемой организацией концессионного соглашения при изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит.

25. Регулируемая организация вправе принять решение о перераспределении объемов финансовых потребностей между мероприятиями инвестиционной программы в пределах 10 процентов общего объема финансовых потребностей, предусмотренного на ее реализацию, при условии, что такое перераспределение не повлечет увеличение общего объема финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы.

Регулируемая организация вправе принять решение об изменении общего объема финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы в пределах 5 процентов в год в связи с изменением индекса потребительских цен по сравнению с индексом, учтенным при утверждении инвестиционной программы. В течение 7 дней со дня принятия решения о перераспределении и (или) изменении объемов финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы регулируемая организация уведомляет об этом уполномоченный орган с представлением обоснования принятия такого решения.

V. Рассмотрение разногласий при утверждении инвестиционных программ

26. Для урегулирования разногласий в процессе утверждения проектов инвестиционных программ в субъекте Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается согласительная комиссия, действующая на постоянной основе.

27. В состав согласительной комиссии обязательно включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители территориального органа Федеральной антимонопольной службы, представители научных и экспертных организаций в сфере деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и в иных смежных сферах. К работе согласительной комиссии приглашаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется реализовать инвестиционную программу, разногласия по которой подлежат рассмотрению.

28. Состав согласительной комиссии и регламент ее работы утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

29. Поступившие от регулируемых организаций заявления об урегулировании разногласий уполномоченный орган обязан передать на рассмотрение согласительной комиссии.

30. Регулируемая организация прилагает к заявлению об урегулировании разногласий проект инвестиционной программы, описание разногласий и обоснование своей позиции.

31. При рассмотрении разногласий согласительная комиссия вправе запрашивать у регулируемой организации, уполномоченного органа дополнительные сведения.

32. Рассмотрение разногласий прекращается до вынесения решения в случае:

а) ликвидации регулируемой организации;

б) отзыва регулируемой организацией заявления об урегулировании разногласий.

33. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей регулируемой организации, которые должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

34. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) устные заявления лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

ж) принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.

35. Копия протокола в соответствии с регламентом работы согласительной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола согласительного совещания направляется регулируемой организации.

36. По итогам рассмотрения разногласий должно быть вынесено решение об утверждении инвестиционной программы либо об отказе в ее утверждении.

37. Решение согласительной комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного органа и регулируемой организации и подлежит исполнению в течение 20 рабочих дней со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

38. Решение согласительной комиссии об отказе в утверждении инвестиционной программы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - производственные программы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), требования к содержанию производственных программ, а также процедуру рассмотрения разногласий при их утверждении.

2. Проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - уполномоченный орган).

3. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

4. В производственную программу подлежат включению мероприятия, осуществляемые регулируемой организацией в рамках текущей (операционной) деятельности, а также мероприятия, обеспечивающие поддержание объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее соответственно - мероприятия производственной программы, объекты), в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов. В производственную программу не включаются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов.

II. Требования к содержанию производственной программы

5. Производственная программа включает в себя:

а) паспорт производственной программы, содержащий следующую информацию: наименование регулируемой организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц; наименование уполномоченного органа, его местонахождение и контакты ответственных лиц; период реализации производственной программы;

б) перечень мероприятий производственной программы;

в) планируемый объем обрабатываемых, обезвреживаемых и размещаемых твердых коммунальных отходов;

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

д) график реализации мероприятий производственной программы;

е) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов; ж) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования).

6. Мероприятия производственной программы включают в себя:

а) текущую эксплуатацию объектов;

б) текущий и (или) капитальный ремонт объектов.

III. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственной программы

7. Регулируемая организация разрабатывает проект производственной программы, исходя из необходимости обеспечения работы объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

9. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям раздела II настоящих Правил. В случае несоответствия проекта производственной программы указанным требованиям уполномоченный орган направляет регулируемой организации уведомление об отказе в утверждении проекта производственной программы с описанием выявленных несоответствий и приложением проекта производственной программы.

10. Регулируемая организация обязана в течение 10 рабочих дней после получения уведомления об отказе в утверждении проекта производственной программы доработать его и направить повторно в уполномоченный орган или направить в уполномоченный орган заявление об урегулировании разногласий. Заявление об урегулировании разногласий рассматривается в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил.

11. Рассмотрение доработанного проекта производственной программы осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его повторного получения.

12. Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению производственной программы независимые организации в целях анализа ее обоснованности.

13. Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

14. Финансовые потребности на реализацию производственной программы учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

15. Для осуществления корректировки производственной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект изменений, которые вносятся в производственную программу и должны содержать предложения о включении (исключении) в производственную программу мероприятий производственной программы, переносе сроков их реализации, сведения об изменении объемов финансирования мероприятий производственной программы, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы. Предложения о корректировке утвержденной производственной программы вносятся регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.

16. Рассмотрение и утверждение уполномоченным органом проекта изменений, которые вносятся в производственную программу, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 12 настоящих Правил.

17. Утвержденная производственная программа подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

IV. Рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ

18. Форма заявления об урегулировании разногласий и перечень прилагаемых документов определяются уполномоченным органом.

19. Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению в случае необходимости получения дополнительных сведений.

2

0. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа в форме приказа. Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении уполномоченного органа о приостановлении рассмотрения разногласий. Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 3 рабочих дней со дня возникновения (устранения) указанных обстоятельств. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

21. Рассмотрение разногласий прекращается до вынесения решения в случае:

а) ликвидации регулируемой организации;

б) отзыва регулируемой организацией заявления об урегулировании разногласий;

в) выявления в ходе рассмотрения разногласий (в том числе по результатам проведения экспертизы) обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении об урегулировании разногласий, не относится к компетенции уполномоченного органа.

22. Копия решения уполномоченного органа о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется регулируемой организации и должно содержать описательную, мотивировочную и резолютивную части.

23. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых регулируемая организация реализует производственную программу, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации. Представители указанных органов и организаций должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

24. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) устные заявления лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

ж) принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.

25. Копия протокола в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется регулируемой организации.

26. По итогам рассмотрения разногласий должно быть вынесено решение об утверждении производственной программы либо об отказе в ее утверждении.

27. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного органа и регулируемой организации и подлежит исполнению в течение 20 рабочих дней со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

28. Решение об отказе в утверждении производственной программы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают перечень показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты), процедуры определения плановых и фактических значений таких показателей.

2. Периодом расчета плановых и фактических значений показателей эффективности объектов является один календарный год.

II. Определение показателей эффективности объектов

3. К показателям эффективности объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов, относятся:

а) доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб;

б) количество возгораний твердых коммунальных отходов в расчете на единицу площади объекта, используемого для захоронения твердых коммунальных отходов.

4. Показателем эффективности объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, является доля твердых коммунальных отходов, направляемых на утилизацию, в массе твердых коммунальных отходов, принятых на обработку.

5. К показателям эффективности объектов, используемых для обезвреживания твердых коммунальных отходов, относятся:

а) показатель снижения класса опасности твердых коммунальных отходов;

б) количество выработанной и отпущенной в сеть тепловой и электрической энергии, топлива, полученного из твердых коммунальных отходов, в расчете на 1 тонну твердых коммунальных отходов, поступивших на объект, используемый для обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб.

III. Определение плановых значений показателей эффективности объектов

6. Плановые значения показателей эффективности объектов устанавливаются уполномоченным органом на основании предложения оператора, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами и эксплуатирующего объекты (далее - регулируемая организация), исходя из:

а) фактических значений показателей эффективности за предыдущие 3 года, определенных в порядке, установленном разделом IV настоящих Правил;

б) требований к объектам, используемым для размещения твердых коммунальных отходов, утверждаемых Правительством Российской Федерации (для объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов);

в) сравнения плановых значений показателей эффективности с показателями аналогичных объектов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или сравнения технологий, применяемых на объекте с наилучшими доступными технологиями в соответствии с информационно-техническими справочниками по наилучшим доступным технологиям, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

г) утвержденных территориальных схем по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

д) обязательств регулируемой организации, предусмотренных концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

7. Плановые значения показателей эффективности объектов определяются исходя из мероприятий, включенных в инвестиционную и производственную программы регулируемой организации.

8. Плановые значения показателей эффективности объектов подлежат корректировке в случае внесения изменений в инвестиционную и (или) производственную программы регулируемой организации в соответствии с вносимыми изменениями.

9. Плановые значения показателей эффективности регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основе концессионного соглашения, устанавливаются в соответствии с концессионным соглашением, если значения таких показателей устанавливались в концессионном соглашении.

10. В случае если в отношении объекта не предусматриваются мероприятия по реконструкции, модернизации, капитальному или текущему ремонту в соответствующем году, плановые значения показателей эффективности объекта определяются на уровне, который не ниже фактических значений показателей.

11. Плановые значения показателей эффективности объектов определяются в отношении каждого объекта.

12. Плановые значения показателей эффективности объекта устанавливаются на каждый год в течение срока действия производственной программы регулируемой организации в соответствии с инвестиционной программой.