Порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.



<>I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Порядок) определяет процедуру конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе, а также порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по результатам проведения конкурсного отбора.

2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия: документация об отборе - перечень сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком, определяющих порядок, условия и критерии конкурсного отбора; заявитель - юридическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсном отборе; конкурсный отбор - процедура, по результатам которой участнику конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; оператор по переработке отходов – юридическое лицо, владеющее объектами по переработке отходов, обеспечивающими обработку, утилизацию и (или) обезвреживание более 50 процентов массы отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, либо принявшее на себя обязательства по созданию и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года с даты опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора в соответствии с концессионым соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве или иным соглашением, заключенным с субъектом Российской Федерации; победитель конкурсного отбора - участник конкурсного отбора, представивший в своей заявке наилучшие условия в соответствии с критериями конкурсного отбора; организатор конкурсного отбора - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; переработка отходов - обработка, утилизация и (или) обезвреживание отходов; соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами - договор, заключаемый субъектом Российской Федерации с победителем конкурсного отбора, устанавливающий права и обязанности сторон по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов; участник конкурсного отбора - заявитель, в соответствии с решением конкурсной комиссии отвечающий требованиям к участникам конкурсного отбора. Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.

3. Проводимые в соответствии с настоящим Порядком конкурсные отборы являются открытыми по составу участников.

4. Не допускается взимание с участников конкурсного отбора платы за участие в конкурсном отборе.

5. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе, документация об отборе, изменения, внесенные в документацию об отборе, разъяснения документации об отборе, а также результаты фотофиксации документов, содержащихся в заявках на участие в конкурсном отборе, аудио- и видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе хранятся организатором конкурсного отбора не менее трех лет.

II. Конкурсная комиссия

6. Для проведения конкурсного отбора организатором конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. Организатор конкурсного отбора до размещения сообщения о проведении конкурсного отбора принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Число членов конкурсной комиссии не может составлять менее пяти человек.

7. Членами конкурсной комиссии, а также привлекаемыми конкурсной комиссией независимыми экспертами не могут быть аффилированные в соответствии с Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» лица заявителей. В случае если член конкурсной комиссии аффилирован с заявителем, такой член конкурсной комиссии не может участвовать в ее работе, а организатор конкурсного отбора обязан исключить его из состава конкурсной комиссии или заменить его другим лицом.

8. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов без права голоса.

9. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, а также рассмотрение таких заявок в установленном порядке;

2) проверяет документы и материалы, представленные в составе заявки на участие в конкурсном отборе на предмет достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах, запрашивает дополнительную информацию, привлекает независимых экспертов к проверке достоверности указанных сведений;

3) устанавливает соответствие участников конкурсного отбора и представленных ими заявок на участие в конкурсном отборе требованиям, установленным настоящим Порядком и документацией об отборе;

4) осуществляет оценку заявок на участие в конкурсном отборе и определяет победителя конкурсного отбора, направляет ему уведомление о признании его победителем;

5) подписывает протоколы, составленные в ходе проведения конкурсного отбора;

6) иные функции, определенные организатором конкурсного отбора.

III. Документация об отборе

10. Организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию о проведении конкурсного отбора (далее – документация об отборе).

11. Сообщение о проведении конкурсного отбора и документация об отборе одновременно размещаются организатором конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее –официальный сайт торгов), но не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

12. Документация об отборе должна содержать:

1) условия деятельности регионального оператора, в том числе: ссылку на размещенную в открытом доступе территориальную схему обращения с отходами: описание границы зоны деятельности регионального оператора; сведения о количестве (объемные или массовые показатели) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов), а также с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей; сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов с разбивкой по видам и классам опасности отходов, в том числе с учетом сезонной составляющей, в зоне деятельности регионального оператора; сведения о расположении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и количестве твердых коммунальных отходов, расположенных в таких местах с указанием кадастровых номеров земельных участков и их собственников; сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов (далее – объекты обращения с отходами) в зоне деятельности регионального оператора, а также на территории других субъектов Российской Федерации, если схемой обращения с отходами предусмотрено использование региональным оператором таких объектов обращения с отходами; ссылку на размещенную в открытом доступе региональную программу по обращению с отходами (при наличии такой программы); сроки, условия и порядок привлечения сторонних организаций к оказанию услуг по сбору и транспортированию отходов, в том числе путем проведения торгов в случаях, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, проводимых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе по предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2) обязанности регионального оператора, в том числе: по организации сбора и транспортирования отходов, включая требования к оборудованию контейнерных площадок (в случае если оборудование таких площадок организуется региональным оператором) и требования к транспортным средствам, используемым для транспортирования твердых коммунальных отходов, устанавливаемые в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации; по ликвидации вновь возникших мест несанкционированного хранения и размещения твердых коммунальных отходов. В обязанности регионального оператора также может включаться ликвидация накопленного экологического ущерба в части устранения мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с региональной программой по обращению с отходами; по заключению договоров с лицами, владеющими объектами по обращению с отходами в зоне деятельности регионального оператора, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами, а также обязанности по предоставлению обеспечения исполнения таких договоров; иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации;

3) целевые показатели, установленные для достижения региональным оператором;

4) информацию о порядке расчета тарифов регионального оператора;

5) параметры долгосрочного регулирования тарифов регионального оператора и предельно допустимые значения таких параметров, включая планируемые расходы и тарифы операторов по обращению с отходами, осуществляющих эксплуатацию объектов по обращению с отходами в зоне деятельности регионального оператора, и максимальную допустимую стоимость услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

6) объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) срок, на который присваивается статус регионального оператора;

8) требования к участникам конкурсного отбора;

9) критерии конкурсного отбора, в том числе порядок расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

10) срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе;

11) состав заявки на участие в конкурсном отборе, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядок внесения изменений в эти заявки;

12) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе;

14) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

15) размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится обеспечение;

16) сроки подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора;

17) срок подписания соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

18) проект соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая указание на размер и порядок предоставления обеспечения исполнения такого соглашения.

13. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами должно включать в себя условия, предусмотренные настоящим Порядком, документацией об отборе, представленным победителем конкурса конкурсным предложением, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актам в сфере обращения с отходами.

14. Способом обеспечения исполнения участником конкурсного отбора обязательства по заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год с момента вступления в силу соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Размер задатка и размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в документации об отборе, но не могут составлять менее 10 процентов от максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимальной допустимой стоимости услуг регионального оператора на количество (объем) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в течение этого года, установленных в документации об отборе.

15. Документация об отборе может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

16. При определении победителя конкурсного отбора на основании критерия для оператора по переработке отходов, установленного подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, документация об отборе должна предусматривать обязанность победителя конкурсного отбора провести торги на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, условия проведения которых подлежат согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

17. Документация об отборе не должна содержать требования к участникам конкурсного отбора, необоснованно ограничивающие доступ к участию в конкурсном отборе или создающие кому-либо из участников конкурсного отбора преимущественные условия участия в конкурсном отборе.

18. Организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком отборе. В течение 3 дней с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурсного отбора в порядке, установленном для размещения документации об отборе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе должен быть продлен таким образом, чтобы срок с даты размещения изменений в документацию об отборе на официальном сайте торгов до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе составлял не менее чем 20 дней.

19. Организатор конкурсного отбора или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам участников конкурсного отбора, если такие запросы поступили к организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсном отборе. Разъяснения положений документации об отборе направляются организатором конкурсного отбора обратившемуся заявителю в течение 10 дней, если иные сроки не установлены документацией об отборе, но не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсном отборе, а также размещаются на официальном сайте торгов с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос.

IV. Требования к участникам конкурсного отбора

20. Участником конкурсного отбора может быть юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений, некоммерческих организаций, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, соответствующее следующим обязательным требованиям:

1) наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе. Наличие такой лицензии необходимо в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно, не включая обращение с отходами на объектах, предусмотренных схемой обращения с отходами и принадлежащих иным лицам, а также деятельность по сбору и транспортированию отходов, которая будет осуществляться иными лицами, отбор которых будет осуществлен по результатам проведения торгов;

2) в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации, не имеется решения арбитражного суда о ликвидации такого участника;

3) деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) у участника конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономики.

21. Конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка у участников конкурсного отбора, органов государственной власти и иных лиц в соответствии с их компетенцией.

22. Участники конкурсного отбора обязаны внести задаток, обеспечивающий исполнение обязательства по заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер которого определяется документацией об отборе.

23. Перечень требований к участникам конкурсного отбора, установленный настоящим разделом, является исчерпывающим. Несоответствие участника конкурсного отбора любому из требований, установленных настоящим разделом, приводит к невозможности дальнейшего участия в конкурсном отборе.

V. Критерии конкурсного отбора

24. В качестве критериев конкурсного отбора устанавливаются:

1) владение объектами по переработке отходов, на которые поступает более 50 процентов массы отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, либо наличие обязательств по созданию и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года с даты опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора в соответствии с концессионым соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве или иным соглашением, заключенным с субъектом Российской Федерации (также - критерий для оператора по переработке отходов);

2) приведенная стоимость услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

25. Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Использование других критериев для оценки заявок на участие в конкурсном отборе не допускается.

VI. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе

26. Заявки на участие в конкурсном отборе представляются в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

27. Заявка на участие в конкурсном отборе лица, претендующего на победу в конкурсе на основании критерия для оператора по переработке отходов, должна быть подана не позднее чем за 15 дней до окончания срока приема заявок с указанием на конверте о соответствии заявителя такому критерию. Такая заявка, поданная с нарушением установленного срока, не рассматривается. Организатор торгов обязан разместить информацию о получении такой заявке на официальном сайте торгов.

28. Заявка на участие в конкурсном отборе подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержание до момента вскрытия. При этом на конверте указывается наименование конкурсного отбора, на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса заявителя не является обязательным.

29. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать:

1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии учредительных документов заявителя;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсном отборе, обеспечения исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами является крупной сделкой;

5) документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора;

6) сведения о лицах, которые: имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, либо более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов общего числа членов кооператива или участников хозяйственного товарищества; на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности; имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя; осуществляют полномочия управляющей компании заявителя; прямо или косвенно осуществляют владение более чем двадцатью пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).

7) документы, подтверждающие соответствие заявителя критерию оператора по переработке отходов либо расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с документацией об отборе;

8) документы, подтверждающие внесение задатка, обеспечивающего исполнение обязательства по заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

30. При изменении сведений, указанных в подпункте 6 пункта 29 настоящего Порядка, заявитель обязан представить соответствующую информацию в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в течение 3 дней с момента изменения таких сведений.

31. Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.

32. Все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись входящих документов, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

33. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе, поступивший в срок, указанный в документации об отборе, регистрируется организатором конкурсного отбора. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсном отборе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

34. Участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.

35. Прием заявок на участие в конкурсном отборе прекращается в срок, установленный документацией об отборе. Заявки на участие в конкурсном отборе, поступившие после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, не рассматривается.

36. Организатор конкурсного отбора обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсном отборе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

37. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе или не подано ни одной такой заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся. В случае если на конкурсный отбор подана только одна заявка, отвечающая требованиям настоящего Порядка, с участником конкурсного отбора, подавшим такую заявку заключается соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

VII. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе и рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе

38. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсном отборе в срок, указанный в документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе осуществляются в день подачи заявок на участие в конкурсном отборе, после срока подачи таких заявок.

39. Организатор конкурсного отбора обязан предоставить возможность всем заявителям, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

40. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия объявляет заявителям, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсном отборе до вскрытия таких конвертов.

41. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсном отборе при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки на участие в конкурсном отборе не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе этого заявителя не рассматриваются и возвращаются этому заявителю.

42. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, наименование, почтовый адрес заявителя, сведения о наличии документов и материалов, требование о представлении которых содержится в документации об отборе, сведения о содержании предложения заявителя, включая приведенную стоимость услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и показатели деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются при вскрытии данных и вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

43. Организатор конкурсного отбора обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе и фотофиксации документов, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе. Заявители, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, вправе осуществлять фотофиксацию документов, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе, аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

44. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе ведется конкурсной комиссией, в нем указываются наименования, ИНН, адрес места нахождения участников конкурса, а также предложенные ими значения в отношении критериев конкурса, он подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой вскрытия конвертов опубликовывается в определяемом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации официальном издании и размещается на официальном сайте торгов.

45. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 29 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсном отборе требованиям документации об отборе;

5) несоответствия указанных в заявке на участие в конкурсном отборе значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора либо несоблюдения предельных значений параметров, используемых при расчете критериев конкурсного отбора.

46. Отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 45 настоящего Порядка, не допускается.

47. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе не может превышать 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

48. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по основаниям, предусмотренным пунктом 45 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании его участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об отборе, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсном отборе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об отборе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

49. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе его проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

50. Организатор конкурсного отбора обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсном отборе, в течение 5 дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.

51. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсном отборе и признании участником конкурсного отбора только одного заявителя, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурс. При этом организатор конкурсного отбора обязан вернуть задаток всем заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсном отборе в течение 5 дней с даты признания конкурсного отбора несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурсного отбора.

VIII. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе

52. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.

53. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

54. В случае соответствия участника конкурсного отбора критерию для оператора по переработке отходов, такой заявитель признается победителем конкурсного отбора, а предложенные им условия – лучшими условиями исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. В случае если такому критерию соответствуют несколько участников конкурсного отбора, лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

55. В случае несоответствия ни одного из участников конкурсного отбора критерию для оператора по переработке отходов лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

56. Стоимость услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, без учета расходов операторов по обращению с отходами, осуществляющих эксплуатацию объектов по обращению с отходами в зоне деятельности регионального оператора. При расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, содержащиеся в заявке и установленные документацией об отборе.

57. Приведенная стоимость услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается как сумма стоимостей таких услуг регионального оператора в каждый год действия соглашения, приведенных к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, установленного в документации об отборе, и с применением ставки дисконтирования равной 6 процентным пунктам.

58. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсном отборе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения об оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявке на участие в конкурсном отборе, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения об оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, присваивается первый номер. В случае если в результате сопоставления заявок установлено, что лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами предложены несколькими участниками конкурсного отбора, заявки ранжируются в порядке возрастания по стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в первый год действия соглашения, при сохранении равенства - по стоимости услуг во второй год действия соглашения и так далее до окончания срока действия соглашения. При полном совпадении заявок заявки ранжируются в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки для участия в конкурсном отборе.

59. Победителем конкурсного отбора признается участник отбора, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен первый номер.

IХ. Заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по результатам проведения конкурсного отбора

60. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе подписывается протокол о результатах проведения конкурсного отбора, к которому прилагаются:

1) сообщение о проведении конкурсного отбора;

2) документация об отборе и внесенные в нее изменения;

3) запросы о разъяснении положений документации об отборе и соответствующие разъяснения организатора конкурсного отбора или конкурсной комиссии;

4) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе;

5) оригиналы заявок на участие в конкурсном отборе;

6) протокол рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе и протоколы об отстранении заявителей или участников конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе;

7) протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсном отборе.

61. Протокол о результатах проведения конкурсного отбора хранится у организатора конкурсного отбора в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

62. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора направляет победителю конкурсного отбора либо единственному участнику конкурсного отбора экземпляр указанного протокола, проект соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающий в себя условия этого соглашения, определенные документацией об отборе и предложением, представленным победителем конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора.

63. Победитель конкурсного отбора обязан подписать соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и предоставить обеспечение исполнения обязательств по такому соглашению в сроки, установленные документацией об отборе. В случае если победитель конкурсного отбора не подписал соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами или не предоставил обеспечения исполнения обязательств по такому соглашению в установленный срок, организатор конкурсного отбора вправе принять решение об отказе в заключении соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с указанным лицом, направив ему уведомление о принятии такого решения.

64. В случае если установлено, что в отношении лица, которому предложено заключить соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, принято решение о его ликвидации, организатор конкурсного отбора принимает решение об отказе в заключении соглашения с таким лицом и в пятидневный срок со дня принятия этого решения направляет его такому лицу.

65. В случае если соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключено с победителем (участником) конкурсного отбора по основаниям, установленным настоящим разделом, организатор конкурсного отбора вправе предложить заключить указанное соглашение участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора (участником конкурсного отбора, которому было предложено заключить соглашение). Организатор конкурсного отбора направляет такому участнику конкурсного отбора проект соглашения об оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающий в себя условия соглашения, определенные документацией об отборе и представленным таким участником конкурсного отбора предложением. Такой участник конкурсного отбора обязан подписать соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и предоставить обеспечения исполнения обязательств по этому соглашению в сроки, установленный документацией об отборе.

66. В случае если соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не может быть подписано по основаниям, установленным настоящим разделом, ни с одним из участников конкурсного отбора, конкурсный отбор признается несостоявшимся. Организатор конкурсного отбора объявляет о проведении нового конкурсного отбора в установленном порядке.

67. Субъект Российской Федерации обязан подписать соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с победителем конкурса или, в случае отказа победителя, с участником конкурсного отбора, предложившим следующие за победителем лучшие условия исполнения соглашения согласно пункту 65 настоящего Порядка, подписавшим такое соглашение и предоставившим обеспечение исполнения обязательств по такому соглашению, в срок, установленный документацией об отборе.

68. Организатор конкурсного отбора обязан возвратить задаток всем участникам конкурсного отбора за исключением победителя конкурсного отбора (единственного участника конкурсного отбора), участника конкурсного отбора, заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен второй номер в течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора. Остальным участникам конкурсного отбора задаток возвращается в течение 5 дней с даты подписания соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

69. Участникам конкурсного отбора, которым было предложено подписать соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, но которые не подписали такое соглашение по своей вине в установленный срок либо не предоставили обеспечение исполнения обязательств по этому соглашению, внесенный ими задаток не возвращается.